В Душанбе сразу на нескольких площадках: в Министерстве образования и науки Таджикистана, Таджикском государственном педагогическом университете им. С. Айни, Российско-Таджикском (Славянском) университете и Таджикском национальном университете прошел семинар «Совершенствование преподавания русского языка в инонациональной аудитории как способ создания единого образовательного пространства» , в котором приняли участие видные российские учёные и специалисты. Об этом сообщает руководитель Русского центра ТНУ, председатель общества дружбы «Таджикистан – Россия» профессор Мехриниссо Нагзибекова.
По данным профессора, мероприятие прошло в рамках Межгосударственной программы «Душанбе – культурная столица Содружества – 2021». Организаторами выступили Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина и Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества.
- Проведение подобного семинара, несомненно, окажет практическую помощь в деле освоения прогрессивных технологий преподавания русского языка, а также поможет развитию русского языка как языка межнационального и межкультурного общения в Таджикистане, - отметила Мехриниссо Нагзибекова.
Гостей и участников семинара в ТНУ приветствовал декан факультета русской филологии профессор Гафур Мухаметов, выразив признательность ГИРЯ им. А. С. Пушкина за плодотворное сотрудничество, прежде всего в направлении продвижения русского языка и образования на русском языке в Таджикистане, и отметив огромный интерес к изучению русского языка у студентов.
Лекции и мастер-классы провели преподаватели Института Пушкина зав. кафедрой методов преподавания русского языка и литературы в школе Татьяна Кудоярова, зав. кафедрой стажировки зарубежных специалистов, методист проекта «Послы русского языка в мире» Варвара Филиппова и преподаватель кафедры русского языка как иностранного Алла Зайцева. Они познакомили своих коллег и студентов с новейшими методиками преподавания русского языка как иностранного, раскрыли секреты интерферентного влияния родного языка в обучении русскому на фонетическом уровне, рассказали, как проводится лингвостилистический анализ художественных текстов и как организовать самостоятельную работу студентов посредством информационных электронных ресурсов.